Швейцарские ножи Victorinox

8.2055.СB
Книпсер 8.2055.СB Victorinox с пилочкой для ногтей

Один из немногих продуктов по уходу за ногтями который выпускается с клеймом Victorinox. Небольшой и полезный аксессуар, внешне напоминающий брелок или кольцо для ключей. На самом деле, оказывается, это достаточно многофункциональное приспособление, которое еще и достойно выгляд..

Показано с 1 по 1 из 1 (всего 1 страниц)


Карл Эльзенер – отец-основатель компании Victorinox родился в 1860 году. 

Идея заняться изготовлением ножей посетила Карла около 20 лет. Для этого он отправился обучаться мастерству производства у французов, а затем у немцев. И это не смотря на то, что у его матери уже был семейный бизнес по продаже шляп. Карлу хотелось другого. 

Собственную мастерскую по изготовлению и ремонту ножей он открыл в 1884 году в городе Ибах, Швейцария. А уже через 7 лет он ставит амбициозную цель стать поставщиком ножей для швейцарской армии. Это было не так уж просто. Качество ножей было отличное, а вот цена ножей не проходила по сравнению с конкурентами. Карл чуть было не обанкротился. Родственники помогли ему в трудный момент. Позже, когда он достигнет успеха в разработке и продаже ножей, Карл вернёт всем своим спасителям долг с учётом процентов и накинет ещё 50% от прибыли в виде признательности за веру в его начинания и помощь в тяжёлый период компании.

Карл решил пойти по новому пути. Он начал эксперименты с новыми формами и функционалом ножа. В итоге к 1897 году были запатентованы «офицерский нож» и «спортивный нож». В начале такой нож содержал всего четыре инструмента: лезвие, шило , отвёртка, открывалка для консервов (Любопытно, что открывалка отличалась от привычных нам сегодня. Она срезала верхнюю крышку сбоку, тогда как современные вскрывают банку вдавливая крышку сверху и прорезая отверстие по кругу) И его далёким потомком на сегодня можно назвать модель Spartan. Это был невероятный успех. Революционный подход к конструкции ножа обеспечили популярность ножей среди офицеров и солдат. И хотя в самом начале правительство отказывалось от идеи солдатских ножей, даже частные заказы обеспечили компанию работой. А в дальнейшем Карл Эльзенер официально становится поставщиком армии. В офицерском ноже, в отличие от солдатского, изначально был штопор.

В 1909 году умирает мать Карла и он решает изменить название компании в её честь – Виктория. В том же году появился знаменитый логотип – крест на фоне щита, который до сих пор остаётся визитной карточкой не только компании, но и всей Швейцарии. Сложно представить, но в начале прошлого века не китайцы, а немцы пытались имитировать швейцарские ножи. Именно для борьбы с подделками была добавлена известная деталь-логотип.

В 1918 умирает сам создатель Карл Эльзенер. И его место занимает сын Карл Эльзенер Второй. Так из поколения в поколение компания переходила к третьему и четвёртому Карлу. Компанией по-прежнему управляет семья основателя.

В 1921 году стала набирать популярность недавно изобретённая нержавеющая сталь. Рецепт стали по началу был «сыроват», но в этот период с компанией происходит эпохальное изменение. Не только из-за нового материала для производства, но и из-за внесения изменения в название компании. Руководство решает совместить Victoria с INOX (обозначение нержавеющей стали от французского acier inoxidable) и получает на выходе новую торговую марку – Victorinox известную по сей день во всём мире. Компания приобрела рецепт изготовления и начала собственные опыты в сфере получения идеального сплава для своей продукции. Вскоре он был получен, и хранится в тайне. Хотя многие считают, что это просто маркетинговый ход для обеспечения ореола «загадочности» вокруг торговой марки. Который, согласимся, неплохо работает уже 100 лет.

После второй мировой войны, солдаты союзников, разбросанные по Европе, хотели купить себе памятные сувениры. Victorinox – оказался идеальным вариантом. И не только для солдат, но и для друзей и близких. Таким образом тысячи ножей разъехались по всему миру, попав в самые разные руки, сделав невероятную рекламу швейцарскому ножу. Именно солдаты дали ему название швейцарский армейский нож, так как по-немецки название было трудным в произношении. Сочетание швейцарский армейский нож или просто швейцарский нож стало нарицательным, и более популярным чем название самой компании Victorinox. Вдруг так стали называть все ножи со складными лезвиями и дополнительными функциями независимо от их производителя.

  • Victorinox – крупнейший производитель ножей в Европе и мире.
  • Ежедневно изготавливается около 60 000 ножей. 
  • В  2017 году по расчётам компании был выпущен 500миллионный нож Victorinox!
  • Продуцию Victorinox экспортируют в 120 стран мира
  • Ежегодно для производства используется около 2600 тонн стали.
  • Ножи проходят до 140 этапов производства.
  • Около 10 процентов персонала занято отбраковкой и поиском изъянов, поэтому купить нож с браком практически невозможно!
  • Точность подгонки элементов ножей Victorinox очень высокая – менее толщины человеческой волосинки на голове. Погрешность не более 0,02 мм.
  • Даже эмблемы Victorinox проверяют под микроскопом перед установкой на нож.

Все ножи собираются как сэндвич – слой за слоем. При этом для каждого элемента ножа требуется разная твёрдость и закалка. И у Victorinox они имеют чёткие значения для каждой детали, а не расплывчатые параметры от и до. Например, закалка клинков проходит при температуре 1050 градусов. Они имеют 56 единиц твёрдости. Пилки и ножницы – 53 ед., шило и открывалки – 52 HRC (единицы по шкале Роквелла). Но по-настоящему инновационными являются не лезвия и не детали ножа, а такая его невидимая часть, как пружина. Именно она заставляет каждый элемент открываться и оставаться в раскрытом положении, и закрываться и сохранять нож в сложенном виде. Это стало революционным нововведением.

В 1957 году компания перешла с деревянных накладок на пластиковые. Это значительно расширило границы для творчества. Безусловно, фирменным стилем ножей является именно красная накладка с логотипом. Но, учитывая предпочтения клиентов, у которых могут быть самые разные потребности и вкусы, Victorinox выпускает огромное количество разнообразных вариантов расцветок. Ежегодно выпускаются лимитированные серии ножей, которые становятся предметом охоты коллекционеров по всему миру. Казалось бы, только из-за накладок. Содержимое ножей не меняется согласно линейки и модели. Ежегодно компания проводит конкурсы среди художников с приличным призовым фондом по дизайну накладок для ножей. И, если вы творческий и смелый человек, то можете попробовать свои силы в интересном квесте, да ещё и с возможностью заработать.  В 1977 году ножи стали настолько популярными, что были внесены в Нью-Йоркский музей современного искусства. Искусства, Карл! О таком Эльзенер, думаю, даже не мечтал.

В 1978 не удержались даже в НАСА и заказали тираж ножей с силуэтом шаттла на накладке.

Улучшать что-то и так идеальное – трудная задача.

Мультитулы – новое для себя направление Victorinox открыли в гонке с ведущим мировым производителем Leatherman. И хотя ничего нового швейцарцы не предложили, однако поклонники Victorinox были рады такому повороту. Расширяя линейку Victorinox выпустили оригинальное направление – Swiss Card – внешне очень похожий на кредитную карту мультиинструмент, который поместится даже в кошелёк, но обладает множеством необходимых инструментов на каждый день.

Самый тяжелый период в истории компании начался 2001 году. 11 сентября случилось событие, которое обрушило продажи Victorinox более чем на 30%. После террактов в США швейцарские ножи и мультитулы попали в категорию потенциального оружия. Их запретили к продаже в аэропортах. Нельзя теперь иметь такие ножи в ручной клади. А поскольку около половины продукции Victorinox продавалось в аэропортах и магазинах Duty Free – это стало страшным ударом для производителя. Туристы часто хотели купить Victorinox как сувенир с уникальными накладками из какого-то города или страны. Теперь же компании пришлось перестраивать бизнес под новые реалии. Пришлось даже выпустить модель без лезвия!

Ещё 1989 году Victorinox начали выпуск часов – ещё одного символа Швейцарии. Тогда это было экспериментальным допущением по просьбе фанатов торговой марки. Теперь усилия потраченные в этом направлении уже не казались напрасными. Это направление стало одним из приоритетов компании. Кроме того, Victorinox сосредоточились на новых направлениях – дорожные чемоданы, туристические рюкзаки, сумки. Всё это, конечно же, высочайшего качества. Кухонные ножи Victorinox также стали отличным направлением для диверсификации рисков. Компания более не хотела оставаться настолько зависимой от одного продукта.

Но вернёмся к основным направлениям. Victorinox всегда тесно сотрудничали с пожарниками и спасателями. К примеру в линейке ножей есть модели, в функциях которых есть приспособления для быстрого разрезания автомобильных ремней безопасности в случаях ДТП, а также приспособления для быстрого демонтажа автомобильного стекла. И всё это, как всегда, в удобном складном компактном исполнении. Разработаны такие модели ножей Victorinox в тесном контакте с людьми, которые на передовой ежедневно занимаются спасением жизней, и знают каким должен быть инструмент.

Хитом среди пожарников являются I.N.O.X. CARBON – часы, способные выдержать температуру до 1260 градусов. Способны работать в адских условиях. Просто невероятные характеристики! Ещё одной отсылкой к тесному сотрудничеству со спасателями и пожарниками – является открытие официального магазина Victorinox в Нью Йорке именно в здании бывшей пожарной части.

В 2005 компания WENGER – основной конкурент Victorinox была поглощена, на условии параллельного развития марки WENGER, как отдельного бренда. Избавившись от соперника, Victorinox смогли сосредоточиться на новых выгодных направлениях, а не на борьбе за доли рынка, а WENGER получили необходимую подпитку для развития.

Швейцарский армейский нож – устоявшееся выражение, но Victorinox делает ножи и для других армий мира. Немецкий вариант в точном исполнении недоступен к продаже, но есть разновидности очень похожие визуально и функционально. Германия и Нидерланды заказывают ножи с собственной символикой, гербами разных родов войск.

Ножи Victorinox постоянно находятся в процессе совершенствования. Создана широкая платформа, на основе которой пытаются добавить новые функции, которые могли бы понадобиться современному пользователю. Открывалкой уже не удивить, в ножах уже есть лупы, мини фонарики, и даже флэшки на разное количество гигабайт. И тут возникает вопрос: а не слишком ли Victorinox перегибает с функционалом? Где границы, у которых пора остановиться? Их нет. Выпуская ограниченные тиражи новинок Victorinox чётко понимает, что они могут не зайти покупателям, но без попыток не будет успеха. Обратная связь и анализ продаж дают производителю возможность оценить необходимость новшеств и их приживаемость у пользователей. Классика это хорошо, она есть, она остаётся, но нужно двигаться вперёд, пробовать, совершенствовать, быть в центре внимания.

Что так привлекает в продукции Victorinox?

  • Многофункциональность. Ножи Victorinox оснащены множеством полезных предметов на все случаи жизни. И всё это в компактном аккуратном формате складного ножа. Некоторые модели легко умещаются как брелок вместе с вашими ключами и готовы помочь в любой момент.
  • Инновации. Ножи постоянно проходят процесс оценки необходимости имеющихся или новых функций. Что-то добавить, что-то убрать – утверждение проходит длительный путь общения с покупателями и инженерами компании. Тестируются разные сочетания функций для разных потребителей.
  • Кастомизация. Каждый покупатель может выбрать из сотен моделей подходящий именно для себя нож. Клинок, штопор, ножницы, открывалка – есть практически в любой модели. Но если вам не нужна пила по дереву – берите модель без неё. Если вам как рыбаку нужен клинок для чистки рыбы и вытаскивания крючка – пожалуйста! Есть и такие модели. Или лупа – тоже не каждому нужна, но те, кому она необходима – возьмут модель, где она есть. И таких вариаций ножей – огромное количество на любой вкус и цвет. Да, цвет тоже не только красный. Теперь есть и чёрные, и камуфляж, и с гербом Украины, и с фотографией Киева или Одессы. Для патриотов и туристов. Есть ножи с золотыми накладками, украшенные драгоценными камнями, стоимость которых достигает 130 тысяч евро. Для тех кто хочет самый красивый и дорогой нож. Что называется – на любой вкус!
  • Качество. Швейцарское качество. Невероятное количество этапов проверки ножа Victorinox просто не допускает попадания некачественного образца в продажу. Вручную каждый нож проверяется на чёткость открывания и закрывания каждого элемента. Нержавеющая сталь – отдельный элемент гордости компании. И её внутренний секрет, который хранится с 20х годов прошлого века. Такой нож – символ качества и страны, и непременно должен производиться только в Швейцарии. Никакого китайского производства. Исключено.
  • Пожизненная гарантия. Самым невероятным является то, что в Швейцарии случаются случаи обращения по гарантии. Приносят чудом сохранившиеся модели 30х или 50х годов прошлого века, купленные отцами и дедами много лет назад и компания принимает их для профилактики! Ещё более невероятно, что новые клинки и элементы ножей подходят к старым ножам, как и накладки. Таким образом, сендвич модель, придуманная около 100 лет назад, позволяет отреставрировать нож. Компания идёт на такой шаг из собственного любопытства и любви к тому, что они делают. Прикоснуться к своей же продукции, но с уже приличной историей – фантастика. Такой подход гарантирует постоянную поддержку и преданность клиентов по всему миру.
  • Крутость и престиж. Им пользовались самые разные люди – от бойскаутов до президентов. И никто точно не скажет сколько жизней он спас. Это вершина тысяч лет эволюции ножа, как орудия, придуманного человеком. Victorinox –триумф инженерной мысли!

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК